Перед применением лекарственных средств необходима консультация врача!
Скорая помощь Москвы - Сайт о лекарственных травах, сборах и растениях » Здоровье » Детский нейропсихолог: кто это такой и чем он может помочь ребенку?

Детский нейропсихолог: кто это такой и чем он может помочь ребенку?

24-04-2019, 15:14 Просмотров: 402 Комментариев: 0

Не всем родителям известно, кто такой нейропсихолог, когда им рекомендовано проконсультироваться с этим специалистом. У них возникают сомнения по поводу эффективности консультации, расстройство и опасение, что это врач, которому нужно просто выложить очередную сумму денег.

НЕЙРОПСИХОЛОГ - КТО ЖЕ ЭТО ТАКОЙ?

Так вот - это специалист, работающий в нейропсихологии, являющейся отраслью психологии. Он не врач, а психолог, который занимается нейрокоррекцией, то есть немедикаментозным очень эффективным методом помощи. В область его занятий входит развитие и нейрокоррекция психических процессов - мышления, внимания, памяти и др., а также особенностей поведения. При этом он использует данные, основанные на развитии структур мозга, включая и детей, у которых имеются отклонения или задержки в развитии. Уровень сформированности структур головного мозга, являющийся определенным фундаментом в освоении знаний, навыков и умений, напрямую связан с успешностью ребенка на школьных занятиях и в жизненных ситуациях.

ЛУЧШИЙ ВОЗРАСТНОЙ ПЕРИОД ДЛЯ НЕЙРОКОРРЕКЦИИ

Возможность корректирования и сглаживания некоторых моментов существует с детьми от трех с половиной до двенадцати лет, поскольку в этом возрасте детский мозг еще развивается и нейропсихологическая коррекция является особенно эффективной. Причины школьных трудностей, а также слабые и сильные стороны ребенка раскрывает нейропсихологическая диагностика, при помощи которой составляется индивидуальная программа развития ребенка и необходимой в его случае коррекции.

КОГДА НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ И ДИАГНОСТИКА НЕЙРОПСИХОЛОГА?

Обращение к данному специалисту необходимо, если:

- ребенку рекомендовал невролог, психолог, логопед и др. наблюдение у смежных специалистов; у него в наличии проблемы с развитием - зпр, ммд, аутизм, уо, сдвг и пр., проблемы с эмоциональной нестабильностью;

- ребенок страдает невнимательностью - быстро устает, легко и часто отвлекается, совершает "глупые" школьные ошибки, плохо запоминает материал, ему трудно следовать инструкции, он "не слышит" взрослого с первого обращения;

- у ребенка наблюдается неуклюжесть и неловкость, то есть нарушена мелкая и крупная моторика, есть трудности в самоорганизации и самоконтроле;

- ребенок обладает плохой ориентацией как в тетради, так и в пространстве;

- ребенок использует обе руки при письме и еде, или он левша;

- малыш скоро станет школьником.

ВЫБОР СПЕЦИАЛИСТА

Это очень ответственный процесс, поскольку от него напрямую зависит результативность работы выбранного психолога, нейропсихолога, логопеда и так далее. Грамотному специалисту ничего не стоит ответить на все вопросы о своем образовании, рабочем опыте и предоставить документы по требованию обратившихся к нему родителей. Хороший детский нейропсихолог в процессе диагностики расспрашивает о ребенке, о его внутриутробном развитии и развитии первого года жизни, о наблюдении у других специалистов, если таковое имеется, просматривает принесенные школьные тетради. Для большей результативности он просит о ежедневном выполнении рекомендованных домашних заданий и упражнений. И можно не сомневаться, что такой специалист обязательно найдет определенный подход к вашему малышу. При высокой качественности его работы и результаты будут стойкими и весьма заметными, выраженными в повышении школьных оценок, в гармонизации эмоциональности и повышении работоспособности ребенка.

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ ЗАНЯТИЯ С НЕЙРОПСИХОЛОГОМ?

У каждого специалиста свои приемы и методы работы. Комплексный подход, которым пользуется, например, дефектолог в Ростове-на-Дону, считается самым эффективным, поскольку в нем объединяется психомоторная, то есть двигательная, и когнитивная - развивающая части. Двигательная часть состоит из дыхательных упражнений и физических упражнений, развивающих крупную и мелкую моторику, а также мышечный тонус, координацию движений, самоконтроль и взаимодействие между полушариями. В интеллектуальную или когнитивную часть входит выполнение заданий на ковре или за столом, которые развивают мышление, внимание и память, а также включены творчество и развивающие игры. Комплексный подход в процессе занятий обеспечивает ребенку получение новых навыков и опыта. Современная нейрокоррекция, представленная трудами А.В.Семенович, Л.С.Цветковой и Т.Г.Горячевой, повышает возможность развивать двигательную, речевую и интеллектуальную сферы, а также нейродинамические показатели.


Вам нравится статья "Детский нейропсихолог: кто это такой и чем он может помочь ребенку?"? Оставьте свой отзыв о ней, а так же можете поделиться с вашими друзьями.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.